Энергосберегающие технологии и решения, позволяющие снижать эксплуатационные затраты

Водоразбор

поиск:
Вопрос: Откуда Вы узнали о нашей компании?

Через интернет
Через иные средства СМИ
От друзей и знакомых
Другой вариант ответа?


 
 

Водоразбор

Привычка пить бутилированную воду и даже готовить на ней еду с каждым годом все больше укореняется в нашем быту. Но вода - продукт, качество которого не проверишь в домашних условиях. Стоит ли верить тому, что написано на этикетке?

Что бы нам ни говорили о совершенстве современных очистных сооружений, а выпить стаканчик воды из-под крана отваживаются очень немногие. Мы больше доверяем качеству той воды, которую продают в бутылках. Тем более что, если верить производителям, она ключевая или из высокогорных источников, минеральная или обогащенная, а бывает даже «специальная детская». Однако эксперты из испытательных центров и научных институтов, имеющие возможность проверять воду в лабораториях, обещаниям на этикетках, в отличие от потребителей, не верят. Они точно знают, что обычная водопроводная вода нередко и чище, и безопаснее «ключевой», «горной» или «детской».

Директор Главного контрольно-испытательного центра питьевой воды Юрий Гончар не хочет лить воду ни на чью мельницу, поэтому, как называется жидкость «с гор» и «из источников», а также кто ее разливает, говорить отказывается.

- Торговля наркотиками, оружием и проституция - малоприбыльные занятия по сравнению с розливом воды, - интригующе начинает он свой рассказ. - Вот вчера проверяли мы одну воду... На этикетке написано: «Питьевая вода высшего качества». Так она хуже, чем водопроводная. По составу обезжелезенная, умягченная - но очень плохо очищенная по органике. Там присутствуют опасные бактерии. Пить ее - значит рисковать здоровьем.

Юрий Гончар может часами рассказывать о том, какой плохой бывает вода в бутылках, или, как принято называть ее официально, «столовая бутилированная вода». Особенно часто, по иронии, лишние микроорганизмы встречаются в «детской» воде - той самой, которой рекомендуется разводить смеси для грудничков. Вдобавок одних микроэлементов в ней нет совсем, а других - в несколько раз больше, чем положено. Зачастую минеральных веществ в «детской» воде так мало, что она больше походит на дистиллят, пить который не показано никому.

После таких разоблачений хочется выпить стакан воды из-под крана и выбросить из холодильника все пластиковые бутылки.

И все же - откуда берется поддельная ключевая вода и каким образом она оказывается на полках магазинов?

Путь любой воды - столовой, минеральной, поддельной, настоящей - на прилавок примерно одинаков. Сначала ее откуда-то наливают: из-под крана, из артезианской скважины, из горного источника, а возможно, из гнилого болотца или загрязненного промышленными отходами ручья. Набранную воду прежде всего очищают. Но, как было сказано выше, не все и не всегда. Затем проверяют ее качество - те же, кто и очищал, - разливают в бутылки и везут в магазин.

Вообще-то воду проверяют на каждом шагу. Сначала анализ для получения сертификата и выборочные проверки на производстве. Потом внутризаводские проверки. Допустим, там можно и расслабиться, но когда бутылки уже стоят на прилавках, их содержимое проверяют Роспотребнадзор, уже упомянутый Главный контрольно-испытательный центр питьевой воды, торговая инспекция и всевозможные общественные организации.

Директор государственного экспертно-аналитического центра «Союзэкспертиза» Марина Циренина считает, что формально для обеспечения кристальной чистоты и безупречного качества питьевой воды сделано абсолютно все. Проблема не в форме, а в содержании. Бумаги у большинства производителей в порядке, а вот вода - никуда не годится.

- На самом деле у нас очень мало природных вод из источников. Слова «ключевая» или «высокогорная» на большинстве этикеток - плод фантазии производителей, - объясняет Циренина. - Вопрос в том, каким способом добываются сертификаты и прочие бумажки, удостоверяющие качество.

По словам члена комитета Госдумы по экономполитике Владимира Мединского, даже бумажки в порядке далеко не у всех.

- Только каждая третья бутылка воды, продающаяся в наших магазинах, имеет сертификат соответствия, - уверен он.

- Рынок у нас диковатый, - признает генеральный директор питерского представительства ООО «Висма-Люкс» (марки «Архыз» и «Ессентуки») Владимир Герюгов. - Выпускать воду берутся все, кому нечего делать. Сертификат можно получить на что угодно. Например, так: наливаете хорошей очищенной воды, получаете все необходимые документы, а потом можете черпать воду откуда хотите!

- Но разве после сертификации качество воды не проверяется?

- Конечно, проверяется - так же, как и везде в России. Да что это вы все о воде? - слегка раздражается Герюгов. - Вы думаете, с колбасой дела как-то по-другому обстоят? Или с сыром? Прикрывать такие вещи можно, например, на административном уровне, - поверяет мне Герюгов тайны высокорентабельного бизнеса.

У Юрия Гончара на эту тему есть поучительная история. Несколько лет назад его испытательный центр по поручению государства проверял качество питьевой бутилированной воды в одном из российских регионов. Едва ли не худшей оказалась вода местной марки, принадлежащей сыну губернатора. Шуму было много, губернатор это дело пытался замять и, похоже, замял - иначе Гончар назвал бы хотя бы регион. Кстати, с тех пор испытательный центр ни к каким проверкам не привлекают. Наверняка совпадение.

Хотя проверять есть что. Новые марки воды появляются чуть ли не каждый день. Как правило, чем вода новее, тем дешевле. В «Ашанах» шестилитровую бутыль питьевой воды можно купить меньше чем за 30 рублей. И конечно, покупают в основном именно ту, что подешевле. Владимир Герюгов считает, что экономить на воде опасно. Цена - знак качества. Хорошо очищенную воду, произведенную и разлитую по всем правилам, выпускать не выгоднее, чем любой другой качественный продукт. Себестоимость 5 литров воды близка к 15 рублям, даже если лить ее дома из-под крана. Ведь затем воду надо очистить, довести от завода до прилавка, а доставка, например, «Ессентуков», удваивает их себестоимость. Плюс торговая наценка розницы - 30-50%. В итоге, если производитель платит налоги и зарплаты своим сотрудникам, меньше 35 рублей 5 литров столовой воды стоить не могут.

Лечебно-столовая вода, которую пьют преимущественно по назначению врача, обойдется еще дороже. Потому что в ее цену помимо расходов на добычу, очистку и лабораторные исследования входит еще и перевозка от горного источника до склада, а затем до магазина. И если где-нибудь в Перми или Новосибирске пол-литра «Ессентуков» продается за 15 рублей, это, конечно, не «Ессентуки»: настоящая лечебно-столовая вода стоит от 30 рублей за 0,5-0,7 литра.

Смотреть надо не только на цену, но и на этикетку. Именно смотреть - с эстетической точки зрения. Красивая этикетка, на которую потратился производитель, говорит о том, что он потратился и на очистку, и на все необходимые анализы. Впрочем, и адекватная цена, и качественная этикетка, конечно, не стопроцентная гарантия.

Воду известных марок охотно подделывают. Владимир Герюгов признался, что шесть лет назад их компания с помощью милиции накрыла два подпольных цеха по производству «Архыза». А безвременно покинувший российский рынок производитель «Боржоми» потратил в свое время на борьбу с подделками и изобретение оригинальных бутылки-этикетки астрономическую сумму. Но полностью извести контрафакт так и не удалось.

Марина Циренина предпочитает дорогую импортную воду. Французские и итальянские горные источники - это не ржавые краны, в этом Циренина уверена. Другое дело, что покупать «Эвиан» или «Сан Пеллегрино» для питья и варки борща способен далеко не каждый.

 

Автор: Ольга Цыбульская, корреспондент«Среда обитания» журнала «Русский репортер»
Источник: http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2009/35/napitki/

 
 

Новости

27.01.2015

Постановление Правительства РФ от 06.01.2015 N 10
"О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"

подробнее...

Все новости

КООРДИНАТЫ

ООО "КОМПАНИЯ МИЛКОН"
г.Москва, Щелковское ш.
д.100, корпус 1, 3 этаж


Телефоны:
+7 (495) 989 17 96
+7 (495) 778 68 75

E-mail: milkon-nt@mail.ru
On-line вопросы:
Skype: milkon-nt  


При использовании материалов с сайта ссылка обязательна.

 
© 2004 ООО Компания Милкон

 
Веб студия megagroup.ru