АКТ проверки эффективности работы энергосберегающего оборудования технологии «NORMAQUA», при обработке дизельного топлива в баке самосвала КАМАЗ 65115
г. Тверь
|
«18» августа 2011 года
|
Комиссия в составе:
От ООО Научно-производственное предприятие «Гарантия Качества» (далее - ООО НПП «Гарантия Качества») - собственник самосвала КАМАЗ 65115
|
- Генеральный Директор
|
Широков А.Н.
|
- Водитель самосвала КАМАЗ 65115 (водительский опыт 23 года)
|
Эмомов А.Ч.
|
От ООО «Научно-производственная группа «Новый Отечественные Технологии» (далее - ООО «НПГ «НОТ») - производитель АЖТ - 1К
|
- Генеральный Директор
|
Михайлов Д.В.
|
С целью определения эффективности работы энергосберегающего оборудования технологии NORMAQUA Активатора Жидкого Топлива - 1К изготовленного по ТУ 3419-003-82838477-2009 АКТИВАТОРЫ РЕЗОНАНСНЫЕ ВОЛНОВЫЕ ГАЗОООБРАЗНЫХ И ЖИДКИХ СРЕД (далее по тексту - «АЖТ - 1К») комиссия провела исследования по выявлению влияния АЖТ - 1К на эксплуатационные характеристики самосвала КАМАЗ 65115 выпуска года, общий пробег км.
1. Цель проведения исследований
1.1. Определение влияния технологии обработки дизельного топлива АЖТ - 1К на эксплуатационные характеристики работы двигателя самосвала; 1.2. Формулирование методики применения АЖТ - 1К и эксплуатации автотранспортного средства, работающего на обработанном (структурированном) дизельном топливе.
2. Методика проведения исследований
2.1. Определение расхода топлива самосвала в городском и загородном режиме в течение недели наблюдения до установки АЖТ - 1К; 2.2. Определение расхода топлива самосвала в городском и загородном режиме в течение недели наблюдения после установки АЖТ - 1К; 2.3. Сведение полученных массивов данных, определение влияния АЖТ - 1К на эксплуатационные характеристики самосвала.
3. Ход исследований
3.1. В течение периода с 01.08.2011 по 07.08.2011 велось наблюдение за расходом дизельного топлива самосвалом до установки АЖТ - 1К. Данные представлены в Таблице 1.
Таблица 1
|
Определение расхода дизельного топлива самосвала до установки АЖТ - 1К
|
|
|
Дата
|
01.08.2011
|
02.08.2011
|
03.08.2011
|
04.08.2011
|
05.08.2011
|
06.08.2011
|
07.08.2011
|
Режим движения
|
загородный
|
загородный
|
загородный
|
городской
|
городской
|
выходной
|
выходной
|
Дневной километраж, км.
|
190
|
178
|
203
|
113
|
102
|
|
|
Залито дизельного топлива в начале рабочего дня, л.
|
80
|
60
|
70
|
40
|
40
|
|
|
Осталось дизельного топлива в баке после окончания рабочего дня, л
|
20
|
18
|
16
|
10
|
10
|
|
|
Дневной расход дизельного топлива, л
|
68
|
62
|
72
|
46
|
40
|
|
|
Средний дневной расход дизельного топлива, л/100 км.
|
35,79
|
34,83
|
35,47
|
40,71
|
39,22
|
|
|
Средний дневной расход дизельного топлива при каждом режиме, л/100 км.
|
35,36
|
39,96
|
|
|
3.2. 07.08.2011 по окончании рабочего дня с целью обработки дизельного топлива на бак самосвала был установлен АЖТ - 1К.
Фото 1. АЖТ - 1К установлен на топливный бак самосвала КАМАЗ 65115
Фото 2. АЖТ - 1К установлен на топливный бак самосвала КАМАЗ 65115
3.3. В течение периода с 08.08.2011 по 14.08.2011 велось наблюдение за расходом дизельного топлива самосвалом после установки АЖТ - 1К. Данные представлены в Таблице 2.
Таблица 2
|
Определение расхода дизельного топлива самосвала после установки АЖТ - 1К
|
Дата
|
08.08.2011
|
09.08.2011
|
10.08.2011
|
11.08.2011
|
12.08.2011
|
13.08.2011
|
14.08.2011
|
Режим движения
|
городской
|
городской
|
городской
|
загородный
|
загородный
|
загородный
|
загородный
|
Дневной километраж, км.
|
107
|
124
|
137
|
287
|
336
|
357
|
311
|
Залито дизельного топлива в начале рабочего дня, л.
|
40
|
60
|
50
|
80
|
100
|
100
|
100
|
Осталось дизельного топлива в баке после окончания рабочего дня, л
|
10
|
22
|
18
|
14
|
16
|
12
|
18
|
Дневной расход дизельного топлива, л
|
40
|
48
|
54
|
84
|
98
|
104
|
94
|
Средний дневной расход дизельного топлива, л/100 км.
|
37,38
|
38,71
|
39,42
|
29,27
|
29,17
|
29,13
|
30,23
|
Средний дневной расход дизельного топлива при каждом режиме, л/100 км.
|
38,50
|
29,45
|
3.4. Динамика доли обработанного дизельного топлива в общей массе после заливки, %
Таблица 3
|
08.08.2011
|
09.08.2011
|
10.08.2011
|
11.08.2011
|
12.08.2011
|
13.08.2011
|
14.08.2011
|
Доля обработанного дизельного топлива в общей массе после заливки, %
|
20,00
|
14,29
|
30,56
|
18,37
|
12,28
|
13,79
|
10,71
|
При постоянно сохраняющейся низкой доле обработанного дизельного топлива, водитель отмечает, что машина вела себя приемисто даже после заправки, что подтверждает высокую скорость обработки нового поступающего топлива.
3.5 Расчет экономии
Таблица 4
Расчет экономии дизельного топлива самосвалом
|
Режим движения
|
городской
|
загородный
|
Средний дневной расход дизельного топлива до установки АЖТ - 1К, л/100 км.
|
39,96
|
35,36
|
Средний дневной расход дизельного топлива после установки АЖТ - 1К, л/100 км.
|
38,50
|
29,45
|
Экономия расхода дизельного топлива, л/100 км
|
1,46
|
5,92
|
Экономия расхода дизельного топлива, %
|
3,65
|
16,73
|
4. Методика применения АЖТ
- Потенциальными объектами применения АЖТ могут стать:
- непосредственно топливный бак автотранспортного средства; - накопительная емкость с жидким углеводородным топливом, с которой может вестись разбор на автотранспортные средства.
- Согласно опросному листу, высланному в адрес ООО «НПГ «НОТ», специалистами осуществляется подбор оборудования;
- АЖТ устанавливается за несколько чесов до начала рабочего дня (желательно с вечера предыдущего дня);
- Если АЖТ установлен на аккумуляторную емкость с жидким углеводородным топливом, с которого может вестись разбор на автотранспортные средства, то обязательным условием должен стать практически полный расход топливного бака автотранспортного средства в течение суток;
- Если АЖТ установлен на топливный бак автотранспортного средства, то желательно оставлять как можно больше уже обработанного топлива в баке перед очередной заправкой.
На основании вышеизложенного комиссия делает вывод:
- Провести совместные исследования на том же автотранспортном средстве, изучив влияние обработки дизельного топлива АЖТ на концентрацию выхлопных газов.
- АЖТ - 1К подтвердил заявленные производителем характеристики, путем бесконтактной обработки дизельного топлива, сформировав экономию при езде в городском режиме в размере 3,65%, а в загородном режиме в размере 16,73%.
- Продолжить промышленное применение АЖТ.
Подписи:
От ООО Научно-производственное предприятие «Гарантия Качества» - собственник самосвала КАМАЗ 65115
|
|
- Генеральный директор
|
\Широков А.Н.\__________________
|
- Водитель самосвала КАМАЗ 65115 (водительский опыт 23 года)
|
\Эмомов А.Ч.\___________________
|
От ООО «Научно-производственная группа «Новый Отечественные Технологии» - производитель АЖТ - 1К
|
|
- Генеральный Директор
|
\Михайлов Д.В.\__________________
|
|